Нотариус передает заявления и/или иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам.

Документы на бумажном носителе могут быть переданы лично под расписку, направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или переданы с использованием технических средств, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей. В последнем случае нотариус готовит электронный документ на основании представленного документа на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 103.8 Основ законодательства РФ о нотариате, и формирует пакет электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью нотариуса.

По просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус выдает свидетельство о направлении документов адресату, в том числе в случае невозможности их передачи с указанием причин невозможности их передачи, а после получения подтверждения получения адресатом переданных документов - свидетельство о передаче документов.

Нотариус также вносит сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. В этом случае сведения, которые содержатся в заявлениях физических лиц и юридических лиц передаются нотариусу на бумажных носителях и вносятся в указанные реестры путем переноса этих их в указанные реестры. Внесенные таким образом сведения подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Чтобы уточнить список документов, необходимый для совершения нотариального действия, а также для записи на прием звоните по телефонам 8 (499) 271-78-48, 8 (985) 968-48-37


Нужна помощь в этой теме? Задайте вопрос нотариусу
Уважаемые клиенты, доносим до вас, что мы публикуем ответы, которые касаются только совершаемых нотариальных действий, указанных на сайте. Мы не рассчитываем тарифы нотариальных действий в других регионах и наследственных дел, находящиеся в производстве других нотариусов.
Ответ на ваш вопрос может быть опубликован в разделе Вопросы и ответы.